Добро пожаловать на новый сайт компании "Линия Комфорта"

Размещение торгового оборудования: основные принципы и рекомендации

Размещение торгового оборудования: основные принципы и рекомендации

Сегодняшние реалии розничной торговли таковы, что ни качеством, ни низкими ценами покупателя уже не удивишь. Сегодня на передовую борьбы за покупательское внимание выходят дизайн и продуманная планировка магазина. Специалисты компании «Студия Интерьерных Решений Комфортный Дизайн» знают об этом не по наслышке. Сегодня мы решили поделиться с вами парочкой сикретов успешных продаж для вашего магазина.

Решили открыть магазин и теперь подыскиваете мебель для торговых залов? Не спешите с покупкой, даже если предложения из каталогов кажутся весьма привлекательными. Сначала тщательно продумайте схему расстановки торгового оборудования и лишь затем оформляйте заказ.

Главные принципы

Основные принципы размещения торгового оборудования

Продуманная планировка торгового пространства – залог успешного бизнеса. Специалисты давно заметили, что интерьер магазина прямо влияет на величину прибыли от торговли. В помещении с грамотно выделенными и обставленными торговыми зонами покупатели ощущают себя комфортней, а следовательно – остаются в нем дольше и делают больше покупок.

При размещении торгового оборудования следует помнить о правиле «золотого треугольника». В зале очерчивают три зоны: входная, кассовая и зона товаров незапланированного спроса. Эти точки принимаются за вершины треугольника. Чем больше расстояние между ними, тем выше объем проданных товаров.

Кроме того, в ходе планирования просчитайте, в какую сторону будет двигаться покупательский поток. Человеческая природа такова, что при выборе маршрута мы движемся слева направо, и в торговом зале действует тот же принцип. Выкладывайте ассортимент таким образом, чтобы мимо каждого товара постоянно проходили посетители. Так вы исключите появление «мертвых зон», куда лишь изредка заглядывают случайные гости.

Особенно ходовую продукцию и то, что вы хотите продать в первую очередь, размещайте на так называемых «сильных» местах. Это полки справа в направлении движения посетителей, пересечения рядов стеллажей и прикассовая зона.

Не забывайте о грамотном размещении товаров на торговом оборудовании. Чем лучше обзор продукта, тем быстрее его приобретут. Выкладка части ассортимента там, где самый интенсивный трафик, увеличивает шансы на покупку, в том числе спонтанную. А при необходимости развернуть покупательский поток в обратную сторону, сократите проходы и уберите самые популярные товары в отдаленный конец зала.

Итак, благодаря знанию основ мерчендайзинга вы:

  • избавитесь от «мертвых зон»;
  • сможете управлять движением покупателей в торговом зале;
  • заставите с полной отдачей работать всю площадь предприятия;
  • увеличите оборот как минимум на 30%.

Теперь расскажем, как это сделать на примере конкретных схем.

Типы планировки

Существуют такие варианты размещения торгового оборудования:

  • в линию;
  • с боксами («трек», «петля»);
  • по принципу выставки;
  • произвольная планировка.

Остановимся на каждой подробнее.

Виды эффективных планировок магазина

Линейная планировка особенно востребована в продуктовых магазинах самообслуживания. При выборе данной схемы товары и проходы размещаются в виде параллельных линий, соответственно выстраиваются витрины и стеллажи.

Различают три разновидности линейной схемы. Поперечная схема подразумевает размещение мебели перпендикулярно покупательскому потоку, при продольной схеме мебель ставится параллельно движению покупателей, а в смешанной задействуются оба варианта.

Главное достоинство линейной планировки – эффективное использование каждого метра имеющейся площади. Правда, однообразные шеренги витрин порой психологически утомляют, однако этот недостаток легко исправить, если перейти на смешанную схему (ее также называют «решеткой»).

К боксовой планировке обычно прибегают в крупных универсальных магазинах с форматом торговли через прилавок. Эта схема подойдет, если вы продаете одежду, обувь и другие негабаритные промтовары. В данном случае общий зал разделяется на изолированные друг от друга отделы, а торговое оборудование расставляется по принципу петли.

Выставочная планировка незаменима для продажи товаров по представленным в торговом зале образцам. Чаще всего эта схема применяется в мебельных салонах, в которых покупки забирают со склада.

При свободной планировке стеллажи, витрины и стойки с вешалами расставляются без какой-либо геометрической системы, так что посетители сами выбирают, куда двигаться. Такой схемой обычно пользуются владельцы небольших бутиков.

Что такое установочная площадь?

Итак, вы определились с планировочной схемой. Теперь просчитайте коэффициент установочной площади оборудования – по нему судят об эффективности размещения мебели в торговом зале. Чтобы вычислить значение этого коэффициента, разделите установочную площадь на общую площадь зала.

Оптимальная величина этого показателя варьируется в зависимости от направленности предприятия торговли: например, в магазинах одежды она составляет 0,28, а в магазинах обуви – 0,33. Средние цифры составляют 0,3 по большинству групп товаров. Превышение этого значения свидетельствует о том, что в торговом зале установлено слишком много оборудования, откуда возникают проблемы со свободой выбора товара и качеством обслуживания покупателей.

Готовое или на заказ?

Выбор торгового оборудования

Покупая готовое торговое оборудование, вы бережете время. Если полностью обставить магазин надо было еще вчера, то иного выбора нет – изучайте каталоги компании, занимающейся продажами мебели для торговли, и оформляйте покупку.

В остальных случаях целесообразней заказывать производство торгового оборудования по индивидуальным размерам. В этом случае вы получите не просто разрозненные предметы обстановки, которые необходимо каким-то образом разместить в торговом зале, но единую систему, способную обеспечить максимально эффективную выкладку товара.

При разработке дизайн-проекта будущей мебели учитывается каждый нюанс – от площади помещения до целевой аудитории и фирменного стиля. При этом специалисты компании-изготовителя подберут оптимальную в вашем случае схему размещения оборудования, а когда мебель будет готова – быстро и качественно соберут ее на объекте.

Помимо чисто планировочных выигрышей, изготовление оборудования на заказ выгодно и по другим причинам. В их числе – возможность выбора материалов, исполнение мебели в корпоративных цветах и производство нестандартного торгового оборудования любой конфигурации.

И еще несколько советов

Иногда при размещении товаров на торговом оборудовании забывают о необходимости свободного доступа к этой продукции у покупателей. Частая ошибка – чрезмерная высота полок: не всякий покупатель захочет, вставая на цыпочки, тянуться к товару, если вообще заметит, что наверху что-то лежит.

Не размещайте кассовую зону возле входа – кассы вызывают ассоциации с окончанием шоппинга. Не загромождайте проходы – движение по магазину не должно становиться преодолением полосы препятствий.

Как выяснили исследователи, подавляющее большинство покупателей обходят все витрины и стеллажи, расположенные по периметру зала, и лишь половина из общего числа посетителей магазина заглядывает во внутренние ряды. Поэтому по периметру выкладывайте товары первой необходимости, обязательно чередуя их с прочими. Под товары периодического спроса отдайте центральную часть зала, а товары импульсивного выбора поместите у касс.

Путь к идеальной планировке – изготовление мебели на заказ

Готовые решения – не самый удачный выбор, если стремиться к высокой прибыльности предприятия торговли. Конечно, так вы сбережете время, однако купленные конструкции могут элементарно не вписаться в интерьер вашего магазина. А если вспомнить о возможном несоответствии габаритов готовой мебели имеющемуся торговому пространству, то ситуация становится еще более однозначной.

Совсем иное, если вы закажете изготовление торговой мебели по индивидуальным размерам. В этом случае вы получите не просто разрозненные предметы обстановки, которые необходимо каким-то образом разместить в торговом зале, но единую систему, способную обеспечить максимально эффективную выкладку товара.

Разработчики проекта, дизайнеры и архитекторы, не просто создадут эскизы и чертежи, по которым в дальнейшем будет исполнена мебель. Их задача намного серьезней – грамотно организовать пространство торгового зала, чтоб обеспечить комфорт для покупателей и персонала.

В ходе работы над проектом учитывается каждый нюанс – от площади помещения до целевой аудитории и фирменного стиля. При этом специалисты компании-изготовителя подберут оптимальную в вашем случае схему размещения оборудования, а когда мебель будет готова – быстро и качественно соберут ее на объекте.

Помимо чисто планировочных выигрышей, изготовление оборудования на заказ выгодно и по другим причинам. В их числе – возможность выбора материалов, исполнение мебели в корпоративных цветах и производство нестандартного торгового оборудования любой конфигурации.

 

25 ноября 2016

Поделиться с друзьями: